…ольку обрушивающиеся дома – они уже как частные – никто не будет давать выжившим пострадавшим новое жильё. И потому постепенно – постепенно у нас появятся тысячи, десятки и сотни тысяч, миллионы бездомных граждан и семей. Без никаких перспектив. Какая часть населения сейчас может позволить себе приобрести новую квартиру? Какая? Если сегодня половина населения не может купить себе нормальную одежду и обувь (http://www.segodnya.ua/news/14258710.html). И обеспечить себя, детей своих нормальным, здоровым питанием и даже просто здоровой водой. Какая там покупка квартиры?! Надежды на экономическое процветание и "экономическое чудо" в ближайшем будущем? Откуда ему взяться, "светлому будущему" теперь, если ничего серьёзного в промышленности не строится, и не предвидится, а имеющееся эксплуатируется на износ и режется на металл, если разрушены основы науки и образования, когда курсовые и дипломные работы, да и сами дипломы, можно легко и просто купить за деньги, а лучшие наши специалисты уезжают за границу или просто теряют квалификацию тут? Кому выгодна армия бездомных граждан? Не является ли это провоцированием невиданной по масштабам гуманитарной катастрофы уже в ближайшем будущем, и абсолютной бесперспективности жизни для абсолютного большинства наших детей?

О влиянии солевого раствора.

О влиянии солевого раствора на подземные трубопроводы и коммуникации можно говорить отдельно. Полезно вспомнить свойства электролитов из школьных курсов физики и химии, и их влияние на металлы. (Это для тех, кто учился в школе). Но яркий и эффект – есть состояние металлических дверей в нашем доме. Были установлены качественные металлические двери, качественно выкрашенные – и всего за пару лет эксплуатации нижняя часть оказалась серьёзно изъеденной ржавчиной. А ведь подземные коммуникации подвергаются ещё более сильной и продолжительной солевой нагрузке! Поэтому метод «борьбы со льдом» в зимнее время разбрасыванием соли – есть метод заведомо вредоносный, приносящий, за мелочной изначальной прямой выгодой ЖКХ, косвенно – огромные убытки гражданам и государству. Наносится колоссальный ущерб и городскому транспорту.

Философский вопрос: кто для кого: коммунальщики для жильцов или жильцы для коммунальщиков?

Вчитываясь в тексты и слоган предлагаемого к подписанию Договора, совершенно чётко просматривается желание структур ЖКХ не быть структурами, обеспечивающими надлежащую эксплуатацию зданий и помещений жилого и нежилого фонда, как это должно быть, а обеспечить прикрытие «на законном основании» своей некомпетентности и бездеятельности, и иметь население источником своих желанных сверхприбылей.

Вопрос: кто есть таков, как на не желательную уже ближайшую перспективу – «Частный инвестор», «Частный ЖЭК» и «Управляющая компания»?

Всем сейчас предлагают создавать ОСББ (Об’єднання співвласників багатоповерхових будинків). Приводятся аргументы по типу – «ТАМ ЖИТЕЛИ БУДУТ ТОЧНО ЗНАТЬ ЗА ЧТО, СКОЛЬКО И КОМУ ОНИ ПЛАТЯТ». (Вопрос. – А что мешает открыть такую информацию по ЖЭКу и обслуживающим дома монополистам прямо сейчас?).

А что будет на самом деле?

На самом деле – вместо одного ЖЭКа – придётся создавать практически частный "ЖЭК" в каждом отдельно взятом доме. Не важно как это называется. В деятельности которого должно быть задействовано несколько лиц. Которым надо платить зарплату и надо выделить рабочую площадь. (Бесплатно никто работать не будет. Это невозможно. И из своей квартиры никто не будет делать "офис", "бухгалтерию" или "диспетчерскую").

Допустим, в округе маленького существующего ЖЭКа, имеется всего три десятка многоквартирных жилых домов. Которые он как-то и обслуживает. Теперь уже для обслуживания той же территории вместо одного – надо создать 30 не маленьких, а очень маленьких «ЖЭКов», которые будут называться или считаться как, к примеру, «ОСББ». И как каждое в отдельности ОСББ, каждый «микроЖЭК» справится в одиночку с монополистами? Ответ есть? Фактически предлагается создать рай для монополистов и криминалитета. И случится полная неспособность государства управлять и справиться с ситуацией. Которая приведёт к гуманитарной катастрофе. (Как не способно справиться государство с наипростейшим – с ситуацией в хозяйстве и на рынках, где овощи, на богатой чернозёмами Украине, дороже чем на рынках богатых стран мира, где масштаб зарплат и пенсий совсем иной, с ситуацией, когда чеснок, сало и даже "вышиванки" уже массово завозят к нам из Китая, а картошку из Африки, и даже не может справиться с элементарнейшим - с поборами и криминалитетом на железнодорожных вокзалах. Здесь всё будет много-премного хуже). Но ведь в каждом таком отдельно взятом ЖЭКе придётся решать вопросы и диспетчеризации. И аварийного высвобождения граждан из очередного застрявшего лифта, и оперативного отключения коммуникаций при аварийном порыве трубы в любой квартире, тем более старых домов. А это не только должны быть оплачиваемые рабочие места для обеспечения круглосуточной работы, но и ПО НОВОЙ выполненные и по новой технически оснащённые системы диспетчеризации и контроля. Это очень дорого. Старый же ЖЭК, имеющий такие системы - он сможет запрашивать любые цены.

Нам предлагают два варианта «развития» ситуации.

– Но изначально – о создании «Управляющих компаний». "Управляющая компания" - это голубая  мечта коммунальщиков всех «времён и народов». – Как бы так обслуживать своих клиентов, чтобы ими управлять и даже немыслимое ещё донедавно – их же ПОДЧИНЯТЬ себе, манипуляционно увеличивать тарифы, да ещё как вполне законно - жильё отбирать. И ещё терроризировать постоянно повышаемыми тарифами и угрожая санкциями.

"Управляющая компания" представляется как «палочка-выручалочка» и для слабосильных ОСББ, и для многоквартирных домов без ОСББ.

И кто будет в качестве «Управляющей компании»?

Не «специалисты» ли позавчерашнего рэкета и вчерашнего «коллекторства» и «рейдерства»?

А кто «заказчик»?

А это просто. – Уже база есть, идея есть, провозглашаемая прямо сейчас не очень публично – «поскольку у государства денег нет на ремонт жилого фонда – привлечь средства «Частного инвестора»» с тем, чтобы потом он в дальнейшем и обеспечивал ««эффективное» управление коммунальным обслуживанием многоквартирных домов». 

Не думается - нужны ли здесь ещё дополнительные комментарии.

А где возьмёт «частный инвестор» деньги?

Источники разные. В том числе это могут быть, и очень вероятно будут, наши же деньги – отдаваемые и на «коммуналку», как минимум вдесятеро больше, чем стоят «услуги».

А вложив «свои уже», «частного инвестора», деньги – он, конечно же, захочет как можно меньше тратить и как можно большую получать прибыль.

Таким образом – вложив по сути как бы в ремонт наших домов НАШИ ЖЕ деньги (если подобное где-то и состоится) – он захочет их «отбить», а затем – снимать «чистые» деньги, иметь сверхприбыль.

А дома будут постепенно разрушаться. И, что самое интересное, на роль «Управляющей компании» может рассчитывать и сам ЖЭК. Но теперь – эта структура не будет нести никакой практической ответственности за непосредственную эксплуатацию зданий. Главной функцией будет только сбор денег, созданию условий к дальнейшему повышению тарифов.

Таков принцип исходит и из элементарного анализа проекта Договора, и из многочисленных авторитетных публикаций в СМИ, сообщений в радио- и телепередачах, в «Интернет», исходя из происходящего в России – начавшей подобное раньше.

Что делать в такой обстановке?

Есть три пути плюс один.

Первый путь – никаких действий. По разным причинам. Надеяться на привычное – что «хуже быть уже не может». Или надеяться, что «кто-то всё решит». Последствия? – они упомянуты выше. И именно на такую позицию подавляющего большинства и рассчитывают «реформаторы» в области ЖКХ. (И совершенно правильно рассчитывают).

Второй путь – действовать самостоятельно. Например, как опытный юрист.

Но юрист – он есть юрист. Ему не надо тратиться на специалистов в области юриспруденции. Но у него всё равно остаются проблемы. Дело в том, что в системе ЖКХ десятилетиями, с достижением совершенства в том последние два, научились эффективно скрывать истинное положение дел. Для того, чтобы в этом разобраться – тот же юрист должен решить вопросы по финансовому и техническому аудиту соответствующих предприятий ЖКХ и обслуживающих организаций – монополистов. И есть тут особо слабое звено. Оно главное. Это суть – техническая составляющая вопросов. Она также разнообразна. Это и оценка качества и своевременности, способов обслуживания, замены различного оборудования, состояния коммуникаций, контроль за правильностью и полнотой учёта воды, тепла, электроэнергии, работой персонала и т.д.

Третий путь – создать Домовой комитет. Проблемы для КАЖДОЙ семьи, для КАЖДОГО из жителей многоквартирного дома в области ЖКХ (и по другим, человеческим) – минимум на 99% - есть ОБЩИЕ. И в доме, при том состоянии дел, что есть сейчас и отлично просматриваются на перспективу – каждая из семей или жителей 400-квартирного дома должна решать вопросы самостоятельно. Имея Домовой комитет – возможно каждый из актуальных вопросов решить на достойном, высокопрофессиональном уровне, а результатами смогут воспользоваться сегда и все жители дома. Эффект по защите законных прав и интересов каждого из жителей будет тогда много выше, при много меньших личных тратах и много меньших потерях времени и средств. И при возможных хороших перспективах повышения уровня жизни.

Однако, зная известную практическую инертность наших людей – можно решить вопрос положительно, объединив усилия всего лишь нескольких человек по домам. Что и войдут  по сеседски в инициативные группы. И это будет большой плюс.  Возможно, это будет самый оптимальный вариант. В реальной ситуации.

Его абсолютная полезность состоит в том, что поднятые вопросы можно будет много проще решать. Это тот путь, что обозначен как «плюс один». Но, конечно, наибольшего полезного эффекта для всех можно было бы добиться, используя в качестве инструмента полноправный Домовой комитет.

Найти решение оптимальное при создании Домового комитета поможет закон - “Про органи самоорганізації населення“ (N2625-III від 11 липня 2001 року, м. Київ).

 Домовой комитет - не связанный финансовыми и распорядительными функциями по решению бытовых проблем, подобно ЖЭКу, Управляющей компании или ОСББ, и независимый от них – он стоит над службами эксплуатации во всех их проявлениях и вариациях, добивается принятия наилучших решений, координации усилий, наилучшего обслуживания жильцов дома и защиты их собственности при минимуме трат. Позитивы налицо. И их число будет у нас только расти. Негативов нет.

Домовой комитет может быть создан по инициативе жильцов одного многоквартирного дома, а в отдельных случаях – один на группу домов – в 2-3 дома, или не более 5, с возможным патронажем (или шефством) территорий и объектов (наиболее близко расположенных территориально) образования и досуга детей (садик, школа, детская студия, детский центр, детские площадки и т.д.). Это миссия. И ещё большая общественная полезность Домового комитета.

Такое объединение, в отличие от создания ДК при одном доме, позволит упростить решение сразу нескольких задач:

1) кадровый вопрос. Если будут добровольно объедены в единое целое, с точки защиты своих законных прав и интересов, к примеру, жильцы пяти домов – резко облегчается решение кадровых проблем. Допустим, как и в авторитетных международных организациях, каждый год пусть последовательно и выборно меняются представители от домов на должности председателя. В пять раз снижается проблема с выбором председателя Домового комитета. Происходит естественная ротация и естественная преемственность «генеральной линии» и освежение деятельности Домового комитета. Это способствует и обеспечению контроля за работой избираемых лиц в руководство Домового комитета. Работа может происходить и на общественных началах, и с обеспечением зарплаты лицам, что будут исполнять надлежащие функции. Каждый из подходов интересен. Каждый имеет и свои плюсы, и свои минусы. (Варианты не конкретизируются. И могут быть очень интересными);

2) координации и минимизации трат при обслуживании прилегающих территорий, предупреждение выполнения несанкционированных застроек. При обеспечении более длительного и безаварийного функционирования проходящих там коммуникаций и трубопроводных систем. Вопрос этот даже не требует дополнительных пояснений;

3) повышение эффективности внедрения энергосберегающих технологий, внедрением локальных объектов возобновляемых и автономных источников энергии. Рано или поздно самым решительным образом станет вопрос о реальном внедрении энергосберегающих технологий, об эффективном использовании энергетических ресурсов. Одной из локальных и архиважных задач должно быть создание условий, когда при самом неблагоприятном развитии ситуации в зимних условиях были бы исключены случаи замораживания, выведения из строя систем отопления, подобному происшедшему в Алчевске. И сейчас такие вопросы поднимаются, но делается это недостаточно обдуманно и целеустремлённо, а иногда и с нанесением прямого и косвенного вреда окружающей среде, здоровью граждан (как на примере навязывания применения ртуть содержащих «энергосберегающих лампочек»);

Для многоквартирных домов есть много очень интересных вариантов для возможной реализации. Один из них – обеспечение прохлады в помещениях в летнее время без применения кондиционеров. Это обеспечило бы колоссальную экономию электроэнергии, снижение нагрузки на достаточно проблемные внутридомовые электросети, оздоровило бы микроклимат в помещениях и в микробиологическом компоненте. Другой – это использование РУФТОПов и ФАНКОЙЛов как минимум – для исключения ситуаций случившихся подобно как по Алчевску. Есть ещё несколько очень интересных, полезных и даже уникальных вариантов, что обеспечат у УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ с ОДНОВРЕМЕННЫМ СОКРАЩЕНИЕМ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ДОМОВ!

4) повышение уровня экологической безопасности и улучшения уровня санитарного состояния  как самих домов, так и прилегающих к ним территорий. Этот вопрос также не требует особых пояснений. Зато есть ряд очень интересных решений для мест общего пользования домов и придомовых территорий;

5) новым пунктом здесь является возможность взаимодействия с объектами, где дети района могут учиться, заниматься творчеством, проводить досуг. Актуальность и важность темы В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ также вряд ли может оказаться непонятной. При очень небольшом внимании – эффекты могут быть весьма заметными.

          ---

Частные вопросы создания, функционирования домового комитета, с учётом характеристик объектов и местных условий, требуют отдельной разработки и оптимизации, с учётом конкретной обстановки. Основное - хорошо прописано на законодательном уровне.

4.9. К п. 11 1), 2) Договора: «Споживач зобов’язаний: 1) оплачувати послуги…, 2) своєчасно інформувати виконавця про виявлення несправностей в інженерних мережах, конструктивних елементах належного йому приміщення».

Замечаний и предложений принципиальных к пунктам нет.

(Есть проблема с устранением выявленных недостатков. И откликом служб "исполнителя" на заявки "потребителей". Проблемы не решаются годами!).

4.10. К п. 11 3) Договора: «Споживач зобов’язаний: 3) дотримуватись санітарно-гігієнічних і протипожежних правил».

Внешне пункт по намерениям положителен. Но только внешне.

Квартиру «Потребителя» будут инспектировать санэпидстанция и пожарники по своему усмотрению? Слог пункта таков. - Как торговые точки и магазины, предприятия различных форм собственности, медицинские объекты, офисы, базары, вокзалы?

Вместо того, чтобы «исполнитель» инициативно разрабатывал, предлагал, содействовал внедрению и практически внедрял меры по обеспечению надлежащего санитарно-гигиенического состояния в доме, решал вопросы обеспечения мер безопасности и против возникновения пожара – здесь осуществляется попытка всё походя переложить именно на рядового неквалифицированного «потребителя».

Что сейчас не делает «исполнитель» из того что категорически должен делать?

– Он не очень озабочен состоянием, выявлением и своевременным устранением протечек в канализационных трубах (постоянная тема и неразрешимый вопрос), да, он не озабочен целостностью трубопроводов, не ведётся мониторинг состояния поквартирной электропроводки – тем самым косвенно повышаются уровни электроопасности и пожароопасности. А что касается, к примеру, наличия утечек в скрытых, подземных трубопроводах и канализационных системах – здесь вопросы решаются только уже при авариях. (Как указывалось выше – это никак не отражается на экономическом состоянии «исполнителя», все потери перекладываются на плечи «потребителя», «исполнителю» даже выгодно – он имеет возможность выполнять большие объёмы работ, а потому – больше получать и денег). При отключении подачи воды, в трубу, с неустранёнными утечками, проникают грунтовые воды, обогащённые просачивающимися стоками из протекающей же канализации. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это серьёзная бактериологическая и эпидемиологическая угроза. И это не смущает коммунальщиков в плане ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки дома. Существуют в мировой практике и на Украине Законы о защите прав потребителей. А о том, чтобы граждане вели нормальный образ жизни и несли ответственность за антисоциальные и опасные личные проступки и образ личной (частной) жизни – это регулируется другими законами. Конечно, бывают случаи асоциального образа жизни наших сограждан, бывают случаи, когда в квартире многоквартирного дома устраивается «птице»- или «звероферма», притон для многочисленных животных или вредоносных насекомых. Эти вопросы должны быть конкретизированы и выписаны законодательно. Здесь же просматривается попытка поставить владельца своей личной собственности – владельца квартиры или «потребителя» – в грубо подчинённое положение по отношению к «исполнителю». С предъявлением «общих», не конкретизированных претензий. (Ситуация несколько напоминает классическое с «комендантом общежития» или, «администратора гостиницы»). Это не безобидный пункт. Он некорректен, как минимум.  

Надо совершенно чётко осознать – «потребитель» здесь - он владелец, собственник, и заказчик – требуемых услуг. Он платит исролнителю деньги. И тот должен исполнять свои обязанности. Исполнитель – он есть исполнитель. Хронически не исполняющий выполнение своих функций. И «реформирование ЖКХ» рассматривающий как попытку узаконить неисполнение своих собственных обязанностей при беспредельном и искусственном наращивании тарифов.

Что касается ссылок, что это есть «форма типового договора», то, согласно нормам Гражданского кодекса Украины стороны являются свободными в заключении договора и выбора его условий. А это определение является высшим, по отношению к «типовым» образцам документов.

Вместе с тем надо найти сбалансированную форму представления справедливых, в своей основе, намерений. Этому никак не будет мешать сейчас и наличие «типовой формы договора» о предоставлении соответствующих услуг. Любой документ может иметь и свои достоинства, и свои недостатки. Притом нельзя забывать, что Гражданский кодекс по приоритетности стоит выше «типовых форм». А вот претензии к коммунальным службам в плане провоцирования возникновения очагов опасных инфекций – они есть и они очень серьёзные.

Существует реализованная, унижающая честь и достоинство человека практика - ПЕРЕКРЫВАТЬ КАНАЛИЗАЦИЮ КВАРТИРНЫМ ДОЛЖНИКАМ без проникновения в их квартиры. На это были потрачены огромные средства за счёт самих «потребителей». И именно ради того, чтобы создать нечеловеческие условия жителям, и не только прямым должникам, но и жителям в соседних квартирах. Эти античеловечные и невозможные в цивилизованном мире, по своей сути сами по себе асоциальные,  меры «исполнителей», активно пропагандировались и внедрялись в практику. Катастрофически негативно влияя на уровень санитарной обстановки в домах. Последствия таких «мер» - они могут быть самыми тяжёлыми для здоровья и самой жизни жителей, в особенности если это касается многоквартирных домов, в долговременном прогнозе.

 В принципе, в данном пункте возможно рассмотрение варианта ссылок на положения «Жилищного кодекса». В котором прописаны как правила использования жилья, обязанности граждан там проживающих, в том числе и в многоквартирных домах, так и требования «не использовать обитаемые и необитаемые помещения во вред интересам общества» (см. «Жилищный кодекс», «Закон Украины о собственности»).  

4.11. К п. 11 4) Договора: «Споживач зобов’язаний: 4) забезпечувати безперешкодний доступ представників виконавця за наявності у них відповідного посвідчення до мережі, арматури та розподільчих систем з метою:

  • ліквідації аварій – цілодобово;
  • встановлення і заміни санітарно-технічного та інженерного обладнання, проведення профілактичного огляду – згідно з вимогами нормативно-правових актів у сфері житлово-комунальних послуг».

 

Данный пункт, внешне преследующий правильные цели, на самом деле имеет откровенно КРИМИНАЛЬНУЮ ПОДОПЛЁКУ, ПРОТИВОЗАКОНЕН И АМОРАЛЕН В СВОЕЙ ОСНОВЕ.

Почему «криминальная подоплёка»?

- Это провокация и способ легализации незаконного проникновения в жилище. Причём, обращает на себя ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – в режиме «цілодобово»! В настоящее время приобрести ЛЮБОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ – не составляет ОСОБОГО ТРУДА. Житель дома, владелец квартиры, гражданин – не имеет никаких шансов и возможностей оперативно проверить достоверность предъявляемого документа. Данным пунктом как «законодательно» прописан вариант вполне «законного» проникновения, в помещение граждан, в квартиру, злоумышленника. При необходимости криминальный элемент может легко «предъявить» и «знакомого» жителям работника ЖЭКа – путём подкупа его, спаивания или (и) принуждения. Даже само наличие такого пункта – это провоцирование ухудшения криминогенной обстановки, это подсказка злоумышленникам, и этого категорически не должно быть.

Почему противозаконен и антиконституционен?

- в Статье 30 Конституции Украины указано, что каждому гражданину гарантируется неприкосновенность его жилья. Авторы п. 11 4) предлагаемого к подписанию Договора объясняют необходимость «проникновения» в жильё - в аварийных ситуациях иметь доступ «к арматуре, распределительным системам». А если владелец отсутствует? Тогда допускается и взламывание квартиры? Тоже хороший повод для правонарушителей. Здесь более уместно было бы записать, вместо «забезпечувати безперешкодний доступ…», возможно, на более логичное: «…сприяти доступу…». Всё. И вопросов не будет. Главный же вопрос здесь находится в иной плоскости. Аварийная арматура и аварийные распределительные системы должны находиться в местах свободного доступа аварийных и технических эксплуатирующих служб. Что касается прямого доступа в квартиры в отсутствие жильцов (или при их «нахождении в беспомощном состоянии»), то эти нормы выписаны соответствующими законами. Коммунальщики же со своей стороны должны быть обязаны сделать все, что допускает Закон, чтобы в случае острой необходимости – быть способными экстренно связаться с владельцами квартир, лицами там проживающими, чтобы решить вопрос доступа в квартиру. Но это есть и должны быть прямые обязанности «Виконавця». Законодательством Украины предусматривается возможность законного проникновения в жилье – во все обитаемые помещения. В том числе и при отсутствии владельца или жильцов. В ситуациях крайней необходимости. В том числе и для предупреждения пожара или затопления, для спасения людей и имущества (ст. 190 ч.5 УПК Украины). Всё это детально прописано в законодательстве Украины. При необходимости – просто можно сослаться на соответствующие статьи и пункты. Это будет грамотно. И только так. Поскольку там выписана и ответственность за незаконное проникновение в жилище под эфемерными предлогами.  

Почему некорректен пункт и почему есть «покушение на ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»?

Здесь всё представлено из перевёрнутого осознания действительности. Кто когда-нибудь встречался с ситуацией, когда в доме, в квартире сложилась аварийная ситуация, а представителей аварийно-технических служб не допускают к устранению причин аварии? Обычно всё как-раз наоборот. Вызвать специалистов–аварийщиков и быстро получить надлежащую помощь – не всегда просто. Нет, сам по себе текст, конечно, не несёт в себе чего-то аморального, если его рассматривать в отрыве от реальности. Но реальность как раз и состоит в том, что, к примеру, заменить инженерное и санитарно-техническое оборудование в самой квартире «потребителя» по инициативе «исполнителя» - есть большая проблема. И не «заказчик», он же «потребитель» услуг, к «исполнителю», а именно «исполнитель» должен приспосабливаться к заказчику и надлежаще удовлетворять его законные требования и интересы. Выполнять работы неаварийного плана - в удобное для «заказчика» или «потребителя» время. Пункт же выписан в форме, что как бы не «исполнитель» обслуживает «потребителя», а наоборот – «потребитель», он же фактически «заказчик» обслуживает «исполнителя».   

В целом вопрос тождественен в его разрегулировании аналогично п. 4 8) настоящего «Перечня вопросов». Договор на обслуживание должен максимально опираться на действующее законодательство Украины и ни в коем случае не подменять его.

 

4.12. К п. 11 5) Договора: «Споживач зобов’язаний: 5) у разі несвоєчасного…».

Особых замечаний к пункту нет. Кроме как - вместо фрагмента фразы «…встановленого законом/договором.» - должно остаться «…встановленого законом.» Думается это никаких пояснений не требует. Какие требования исполнитель, кроме как по закону, может выдвигать исполнитель к потребителю? - НИКАКИХ! "Потребитель", он же и "заказчик" - он может. Поскольку он платит деньги "исполнителю". А не наоборот. Что- то тут перепутано в своей основе.

4.13. К п. 11 6) Договора: «Споживач зобов’язаний: 6) провадити за рахунок власних коштів ремонт квартири (житлового приміщення у гуртожитку), нежитлового приміщення у житловому будинку (гуртожитку)».

Это чрезвычайно интересный пункт. Интересен тем, что как владельцу приватизированной квартиры, так и квартиросъёмщику не приватизированной квартиры, при разных условиях предоставления коммунальных услуг, начислялись равные суммы по коммунальным платежам. В обязанность коммунальных служб ранее стандартно входило и обслуживание сантехники в квартирах, к примеру – как минимум – замена уплотняющих элементов, ремонт и замена труд и т.д. Получается, что оплачивая одинаково коммунальные услуги, квартиросъёмщик неприватизированной квартиры получает больше коммунальных услуг, приватизированной – меньше. А это означает, что владелец приватизированной квартиры оплачивает текущий ремонт обеспечивающий поддержание дома в нормальном техническом состоянии – дважды. Сначала – в составе счёта по коммунальным платежам, потом – дополнительно. Или иначе – за оплаченную услугу по коммунальным счетам – таковую не получает. Этот момент только подтверждает то, что «типовой договор» на коммунальное обслуживание – это документ, который может служить лишь базой для составления действующего договора. Но никак не догмой. Поэтому конкретизация практического договора на обслуживание очень важна и должна давать полную и ясную картину в вопросах потребности в обслуживания, его объёмов и качества. Одновременно надо абсолютно точно определиться с перечнем работ, которые действительно берёт на себя эксплуатирующая организация и надлежаще должна их выполнять. Здесь надо очень строго, чётко и точно определиться.   

4.14. К п. 11 7) Договора: «Споживач зобов’язаний: 7) своєчасно вживати заходів до усунення пов’язаних з отриманням послуг неполадок, що виникли з власної вини».

Это пункт, требующий корректировки. Дело в том, что ошибочные действия владельца квартиры не исключены. Как и тех лиц, которых он нанимал для производства тех или иных работ. Поэтому здесь важно НЕ ИСКЛЮЧАТЬ из процесса коммунальную структуру, которая отвечает за обслуживание дома в целом. Специалисты этой структуры должны наилучшим образом знать проблемы и особенности конкретного обслуживаемого ими дома. И быть, по меньшей мере, ответственными консультантами и контролировать, согласовывать выполнение тех или иных работ в квартирах. И быть готовыми не только выполнять объём работ согласно базового или главного договора на обслуживание, но и быть первыми, за счёт своей конкурентоспособности и по показателю цена/качество, кому владелец квартиры может предложить выполнить ту или иную работу, или устранить неполадки, что случились и по его вине. Нормальная обслуживающая ответственная структура должна чувствовать ответственность не только за локальную работу, которая поручается согласно главного долговременного договора, но и за состояние всего дома, каждой квартиры в нём в отдельности. А потому, к данный пункт надо продолжить и приписать следующий организующий и направляющий в конструктивное русло элемент: «…, при сприянні усуненню неполадок та з забезпечення профілактики їх виникнення на майбутнє з боку «виконавця»». Иными словами – «виконавець» в данном случае несёт в себе миссию более весомую, чем просто сторонний наблюдатель, которому безразлично, что будет происходить со зданием уже в ближайшем будущем. Такой подход единственно правильный.

4.15. К п. 11 8) Договора: «Споживач зобов’язаний: 8) дотримуватись вимог житлобудівного і містобудівного законодавства щодо проведення ремонту, реконструкції та переобладнання приміщень або їх частин, не допускати порушення законних прав та інтересів інших учасників відносин у сфері житлово-комунальних послуг»;

           К п. 11 9) Договора: «Споживач зобов’язаний: 9) своєчасно проводити підготовку квартири (житлового приміщення у гуртожитку), нежилого приміщення у житловому будинку (гуртожитку) та технічного обладнання до експлуатації в осінньо-зимовий період.

Тексты пунктов 11 8), 11 9) проекта Договора приведены здесь полностью. Для упрощения осознания их глубины и сути.

Поражает то, что, во-первых, снова, когда речь идёт о составления договора по взаимоотношениям владельца приватизированной квартиры – заказчика услуг и, в том же лице, потребителя услуг, с одной стороны, и комплексного предоставителя услуг, то есть исполнителя, с другой стороны, речь опять и опять идёт о каком-то «общежитии». Уже одно это указывает на противоправность такого проекта реа

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz